В очереди на Варшавке в конце года практически каждый день стоят по несколько часов только до пункта пропуска, а там еще часа 2-4, как повезёт. Ведь декабрь - очень популярный месяц для поездок в Польшу. Во-первых, купить подарки. Во-вторых, новогодний декор и атрибуты праздника. В-третьих, запастись деликатесами к новогодней ночи. Поэтому Поэтому мы решили сразу сократить время на очередь до границы с белорусской стороны. Как это у нас получилось?
16 декабря, в пятницу, наша редакция решила потестировать новый сервис бронирования места очереди на границе. Сервис, как и саму электронную очередь, ввели недавно только с 1 сентября 2016 г. Бронирование места происходит электронно на сайте . От белорусского сервиса мы ожидали подвоха на каждом шагу, но всё сделано для людей, проблем регистрация не вызвала. Единственное, что стоит учесть, что на оплату брони дается 60 минут. Забронировать место в очереди буквально значит, что в течение часа вашу машину запустят на таможню. Т.е. время бронируется, например с 7 до 8 утра. Вы приезжаете обязательно до 7 утра в зону ожидания, и до 8 утра по отдельной полосе вас должны пропустить к погранпереходу. Стоимость брони в выходные и пятницу - 1 базовая (21 р.), в остальные дни - 0,8 базовых (16,8 р.). В зоне ожидания можно сделать страховки, попить кофе в кафе, есть магазин, банк, туалет и даже шиномонтаж.
Но этими услугами воспользоваться мы не смогли, т.к. сразу же после нашего прибытия в зону ожидания на нашем табло высветился номер машины, и нас выпустили на границу.
Т.е. еще до 7 утра (мы бронировали время с 7 до 8) мы попали к шлагбауму в зону пропуска "Брест", т.к. приехали на регистрацию в 6.40. Время на границе у нас заняло 3 часа, и в 8 утра по-польскому времени мы въехали в Тересполь.
Что касается обыкновенной очереди до въезда в пункт пропуска, то по отзывам знакомых и на форумах, стоят в ней около 5 часов. Вместе с нами в зоне ожидания находились только две машины. Можно сделать вывод, что сервис пока не слишком популярный. Хотя, заплатить 16 р. или 21 р. чтобы не стоять 5 часов на границе нам кажется очень хорошей альтернативой. Эти деньги с лихвой окупаются за поездку, а сэкономленное время делает её гораздо приятней.
Тем более этот сервис будет удобен семьям с детьми, которые старше трех лет. По правилам прохождения таможенного контроля дети до трех лет имеют право на внеочередной проезд границы (естесственно со всеми членами экипажа машины, на которой пересекают границу). Но дети и старшего возраста тоже очень утомляются в очереди. Не говоря уже о том, как утомляются родители, пытаясь их чем-то занять, накормить, сводить в туалет. Непоседа в 4 года мало отличается от трехлетнего, поэтому мы рекомендуем забронировать очередь и пройти к границе максимум за час, а то и сразу.
Проехать в зону ожидания нужно до того времени, которое указано в брони. Т.е. если время с 6 до 7 утра, то до 6 утра надо подъехать к шлагбауму, иначе бронь аннулируется. На въезде, прямо в окошке будки, можно сделать страховки на машину и медицинскую. Во время регистрации вы указываете водителя, но в нашем случае водителя мы поменяли. Заявленный водитель ехал пассажиром. Нам сказали, что это не важно, что за рулем кто-то другой. Во время оформления нам подробно объяснили, куда проезжать для ожидания, где табло, куда выезжать к границе. Организовано всё понятно - тяжело ошибиться. Прогуляться по зоне ожидания мы не успели - на табло загорелся номер нашей машины и мы поехали к границе. Ничего сложного в этом не было, хотя мы и ждали, что где-то будет подвох.
Видео инструкция по электронному бронированию очереди:
Удачных путешествий!
FAQ
Новые статьи
Подписаться на рассылку
ТОП-10 Магазины Белостока
ТОП-10 Магазины Варшавы