1 раз в 2 года можно провезти 1 комплект новых шин (летние ИЛИ зимние по 4шт в комплекте), без уплаты таможенных пошлин. Нужно предъявить техпаспорт автомобиля, для которого преобретаются шины. Согласно новым Методическим указаниям от 10 марта 2015года. Раньше можно было провезти 1 раз в год 1 комплект, а еще раньше 2 комплекта новых шин и зимних и летних!
Допускается ввоз в качестве товаров для личного пользования следующих категорий товаров, за исключением ввезенных с уплатой совокупного таможенного платежа :
...
- в течение двух календарных лет - до 4 единиц (до 2 или 3 (при наличии коляски) единиц в отношении мотоциклов, мопедов, мотороллеров) летних пневматических шин (либо колес с летними шинами, в том числе бывших в употреблении) либо до 4 единиц (до 2 или 3 (при наличии коляски) зимних пневматических шин (либо колес с зимними шинами, в том числе бывших в употреблении) к каждому транспортному средству для личного пользования, находящемуся в собственности физического лица, перемещающего такие товары, при условии документального подтверждения должностному лицу таможни права собственности на транспортное средство для личного пользования, до 4 дисков к транспортным средствам для личного пользования.
(от 30.03.2012)
Пневматические резиновые шины, предназначенные для транспортных средств, являются предметами длительного пользования сезонного назначения (подразделяются на летние и зимние шины). В этой связи, с учетом применения системы управления рисками, физическое лицо может ввезти на таможенную территорию Таможенного союза для личного пользования в течение календарного года один комплект (4 шт.) каждого из видов шин(т.к. по новым Методическим указаниям только 1 комплект), с уплатой либо без уплаты таможенных пошлин, налогов в зависимости от того, превышает или нет их стоимость 1500 евро и (или) вес 50 кг., то есть беспошлинную норму ввоза товаров для личного пользования.
В целях подтверждения заявления физического лица о предполагаемом использовании ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза пневматических резиновых шин в качестве товаров для личного пользования, таможенному органу может быть представлен технический паспорт транспортного средства, для которого предназначены ввозимые товары.
Обращаем внимание, что шины и покрышки пневматические, бывшие в употреблении, запрещены к ввозу физическими лицами на таможенную территорию Таможенного союза и (или) вывозу с этой территории.
Бэушную резину можно провезти на дисках. Т.к. это уже не резина, а колёса и это другая товарная группа - автозапчасти. Резину б/у нельзя, автозапчасти б/у можно.
Но! вы можете провезти их только 1 раз в 2 года (см. выше Методические рекомендации )
Б/у шины с кодом по ТНВЭД ТС 401220000 отнесены к опасным отходам, запрещенным к ввозу на территорию ТС физическими лицами для личного пользования.
Бывшие в употреблении шины - это уже другая позиция, отличная от б/у колес в сборе и б/у дисков. Диски, как металлические, так и легкосплавные, и колеса в сборе (автошины с такими дисками) относятся к коду по ТНВЭД ТС 8708. Но при весе как колес в сборе, так и новых автошин (покрышек) более 50 кг необходимо будет уплачивать таможенные платежи.
Если шины/колеса по весу больше 50кг, то нужно растамаживать лишние килограммы по 4евро за кг. Тоже самое касается и колес.
Вес и размеры различных шин посмотреть .
Новые шины к автотранспортным средствам можно ввезти физическим лицам для личного пользования без уплаты таможенных платежей, если их вес не свыше 50 кг. и (или) таможенная стоимость не превышает 1500 евро (это норма беспошлинного ввоза).
В случае превышения нормы беспошлинного ввоза необходимо произвести уплату платежей в белорусских рублях по ставке 30 процентов от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг. в части превышения весовой нормы 50 кг. и (или) стоимостной нормы 1500 евро.
Дополнительно уплачивается в белорусских рублях сбор за совершение таможенных операций в сумме, эквивалентной 5 евро.
С одной стороны не нужно декларировать. Но ведь и ВАТ не оформят на польской стороне и соответсвенно потом деньги не вернут?
Есть смысл делать так, если:
1. Шины не проходят по весу(более 50кг), особенно это касается б/у резины на дисках.
2. ВАТы магазин не выписывает, а цена хорошая.
3. Уже ввозили комплект шин в этом году.
4. Покупаем нормальное бэу вместо своего уже почти лысого, которое можно только выбросить, а проблем с оформлением ВАТов будет больше чем выгоды.
Теоретически можно. Многие так делают, но все зависит от таможенника, может и не повезти. В любом случае надо оформлять эти колеса на 2 чека, 2 колеса на один чек и ещё 2 колеса на второй чек!
Это может послужить убедительным аргументом для таможенника, что каждый из вас покупал резину лично для себя.
НО! бывают и проблемы:
Вез я из Киева 4 колеса 235/70/16. Когда ехал туда, спросил на нашей таможне. Сказали что если в машине два человека, то 50кг на каждого и 4 колеса без проблем провезу. Ну я и подумал что лучше переобуюсь у нас в Гомеле. На деле все оказалось очень не просто. Но въезде на терминал сразу отправили по красному коридору. Там дали декларацию и сказали нести колеса на весы. Получилось 14,5кг каждое. Итого 10 кг по 4 евро нужно доплатить. Я говорю что нас двое, давайте на жену два колеса оформим. Они- можно на нее если у нее с собой тех паспорт на ее имя, на авто с такими же колесами?! Говорю, хорошо, я оформляю два колеса, выезжаю в РБ и опять заезжаю на терминал, только за рулем будет сидеть жена, оформляем на нее оставшиеся два колеса. Говорят так не положено, вы пытаетесь уйти от уплаты таможенной пошлины! Да говорю, пытаюсь, а почему тот у которого 4колеса будут весить меньше 50кг,не будет платить, а я должен? Говорят что такой закон. Мало того, они вносят в компьютер то что я уже ввез колеса, и на мне они будут висеть в течении года. Вообщем пришлось заплатить, т.к спешил на д.р. Варианты не платить были. Можно было скинуть одно колесо в нейтральной зоне потом вернуться за ним и ввезти как запаску. Или и вправду жену за руль. Правда времени на оформление ушло три с половиной часа. Я кипел и грубо матерился, за это время я в Чернигов переобуться съездил бы. Вот такая история, по этому подумайте основательно, прежде чем ввозить.
Вез с другом в декабре 4 диска с резиной(б/у),наши уперлись,что это комплект и он НЕ делимый.В итоге уговорили расписать на двоих,т.к у меня BMW(копию тех.паспорта делал)и у товарища тоже,типа 2 мне-2 ему.В запаску не лазили,так с улицы в салон заглянула.
1 комплект летних или зимних шин, без разницы новые или б/у шины на дисках 1 раз в 2 года. Согласно новой редакции Методических рекомендаций от 10 марта 2015.
1 комплект летних или зимних шин, без разницы новые или б/у шины на дисках. Согласно новой редакции Методических рекомендаций от 1 августа 2014.
Новых - за год всего 2 комплекта (летние и зимние, по 4 шт). Б/у резина на дисках - это запчасти, потому можно их провозить раз в месяц.(до 1 августа 2014)
На форуме онлайнера есть тема ?
Список польских магазинов, где можно купить шины, колеса:
Можно посмотреть магазины в разделе Автозапчасти
NIPEL Белосток, NIPEL Кузница (читайте также статью про фирму NIPEL)
Marczuk Tadeusz в Бялой-Подляске
Perfect Service Margo в Тересполе
Также смотрите еще:
- ВАТ не оформляют. Доставка по Польше куда угодно.
Также можно купить шины через фирмы-посредники, хоть они и берут комиссию, но выписывают ВАТы и получается дешевле, чем покупать самому без ВАТ.
Читайте также: Что нужно знать про нормы провоза и растаможку?
FAQ
Новые статьи
Подписаться на рассылку
Популярные Магазины
Последние комментарии
Подробнее...